«Масло не покажется»: Цена на еще один продукт может вырасти в Казахстане

«Масло не покажется»: Цена на еще один продукт может вырасти в Казахстане
фото: gov.ru

Стоимость подсолнечного масла может вырасти еще на 20%, сообщает Qostanay.TV со ссылкой на ktk.kz.

Продавцы прогнозируют, что с марта и без того дорогой продукт в очередной раз прибавит в стоимости. Причем, возможно, целых 20 процентов! При этом, жалуются торговцы, потребительский спрос на масло и без того уменьшился. Люди стараются экономить теперь даже на таком нужно продукте.

Актюбинские торговцы в очередной раз пугают потребителя. Пока горожане мечтают о возвращении старых цен на подсолнечное масло, продавцы, наоборот, вновь собираются их увеличивать. Говорят, уже в марте и без того подорожавший продукт, поднимется в цене еще на 20 процентов! Об этом их, оказывается, заранее предупредили дилеры.

Гульнара Нурумова, арендатор рынка:

– Мы не накручиваем цены. Нам доставку делают. Цены – 10 процентов на масло. Вот, я 3000 беру, вот это – 300, я – 3300, 10 процентов. Вот это идет уже 3090 тенге, мы ставим 3 300. Литровые приходят 500, 600 тенге, 650 ставлю. Нам сказали, 10 марта будет еще подорожание.

При этом, жалуются продавцы, спрос на подсолнечное масло в последние месяцы резко сократился. Оно и понятно, ведь потребитель нынче старается экономить на всем.

И этот товар – не исключение.

Балкенже Бошаева, жительница г. Актобе:

– У меня, например, минимальная пенсия. Я не могу позволить, например, за 4500 подсолнечное масло 5 литров. Приходится экономить. Но все равно не хватает. С ужасом смотрят на ценники и жители Тараза. Здесь за литр подсолнечного просят до семисот тенге!

Но горожане стараются обходить обычные магазины. Отовариваются в основном в социальных павильонах. А все потому, что здесь масло еще можно купить по адекватной цене. Но ограниченно.

Гульшат Сейдахметова, жительница г. Тараза:

– По сравнению с магазинами здесь доступная цена для пенсионеров – 420 тенге литр. Оно бывает довольно часто. Правда, лимит – по одному литру на руки.

Чиновники признаются: сдерживать стоимость удается с большим трудом. В социальных магазинах продают прошлогодние запасы из стабфонда. Но они не безграничны и ближе к лету, по прогнозам специалистов, цены во всех торговых точках Тараза сравняются.

А все это происходит из-за неурожая и засухи, объясняют в акимате.

Марс Сейдыбаев, управление сельского хозяйства Жамбылской области:

– Если семена подсолнуха стоили около 80 000 тенге за тонну, сейчас они подорожали до 180 000-170000 тенге за тонну. А связано это все-таки с погодными условиями, со снижением урожая.

Лихорадит и север страны. В Петропавловске ценники на подсолнечное масло переписывают каждую неделю. С начала года литр подорожал уже в два раза. Продавцы уверяют, они и сами не в восторге от таких скачков. Но что делать?

Клара Кусаинова, предприниматель:

– Куда это годно?! Куда гонят цены, скажите?! У нас же в Северном Казахстане зарплаты низкие – по 70 000-80 000 получают. Ну, как вот прожить на эти деньги?! Вот, смотрите какие цены у нас стоят. Через неделю меняются, через неделю! Приходит товар – уже другие цены. Ладно бы дорожало привозное российское масло, но и отечественное не отстает от него.

В стране этот продукт производят в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.

Переработчики называют две причины роста цен на свою продукцию: подорожание стоимости семечек. Но главное, заявляют, их экспорт! И без того дефицитное сырье уходит за границу.

Татьяна Костина, финансовый директор маслозавода г. Усть-Каменогорска:

– Россия себя защитила и ввела 30%-ную пошлину. И Турция теперь через порты пришла к нам на вывоз подсолнечника. Это основная проблема. Мы обращались в… Министерство сельского хозяйства нас не поддерживает в данном. Они считают, что надо экспортировать. А мы считаем, что надо экспортировать не сырье, а товар с добавленной стоимостью. То есть уже готовую продукцию.

Но сможет ли отечественный продукт конкурировать за рубежом – вопрос. Возможно, такие же сомнения и у чиновников Минсельхоза. А пока специалисты решают, что делать, потребителю ничего не остается, как продолжать экономить. Даже на самом нужном.