«Изюминка Изюмовой»: Как творит волшебство девушка из Костаная

«Изюминка Изюмовой»: Как творит волшебство девушка из Костаная

Эта костанайская мастерица словно останавливает время с помощью эпоксидной смолы. Самые лучшие, волшебные моменты в ее работах живут дольше, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Костанайские новости.

«Это прямо МОЁ»

Готовя материал о девуш­ке, создающей травяные чаи, я обратила внимание на крышеч­ку чайника, которую «дорабо­тали». Она была украшена необычными разводами. Что это за волшебство? «Эпоксидная смола», – пояснила травница. Разузнав поподробнее об исход­ной точке творения, я и вышла на Ирину Изюмову.

В ее мастерской легкий налет на мебели и полу (оно и понят­но, здесь постоянно что-то ре­жут, шлифуют, пилят, подгоня­ют), множество формочек, бано­чек с красителями, коробочек со специальными материалами для украшения… Что-то заве­шано пленкой, тут же печь для создания нужной температуры в помещении (смола же должна застыть). А еще – Рич. Задор­ный пекинес, снующий туда-сюда под ногами и жаждущий внимания и ласки.

– Я долгое время работала в Екатеринбурге в магазине, спе­циализирующемся на товарах для творчества, – объясняет ге­роиня, поглаживая пекинеса. – Я максималист, хочу делать все и сразу. Но больше всего меня привлекала там эпоксидная смола. Мы переехали с супру­гом в Костанай, и я взялась за эпоксидку. Почти сразу поняла – чтобы делать хорошо, нуж­но учиться. Осенью 2021 года окончила курсы в Челябинске. И уже начала заниматься эпок­сидной смолой профессиональ­но. Это прямо мое.

Я всегда говорю, что не ро­дилась с кисточкой в руке, но образное мышление у меня раз­вито. Часто в голове возникают идеи новых интерьерных кар­тин, или, например, часов из эпоксидки.

В среднем на создание одной вещи уходит от трех до семи дней. Эпоксидная смола засты­вает сама. Но нужно соблюдать температурный режим в мас­терской. Именно поэтому здесь стоит печь. «Правда, пока про­стая, угольная. Топим, обеспе­чивая качественное застывание материала».

Почти шёпотом

В мастерскую периодически заглядывает муж Максим. Вид­но, что он рад тому, что про его жену напишут в газете.

– Мой главный помощник – это супруг. Без его поддержки и физической помощи я бы, навер­ное, и не справилась, – говорит Ирина. – Во-первых, мне очень важно, чтобы у меня был надеж­ный тыл. Максим именно такой. Он всегда поддерживает. Пото­му что у меня в планах не только эпоксидная смола. В перспекти­ве делать бетонные кашпо, зна­ете, такие монументальные… Я же говорю: я максималистка. Люблю все массивное, крупное. Ну как эта картина!

Муж приходит на помощь. Поднимает внушительных раз­меров картину. Не без труда пе­реносит ее на стол. Вместе при­стально разглядываем необы­чайной красоты размытые узо­ры, получившиеся на полотне.

– А долго такое создается? – спрашиваю почему-то почти шепотом, будто боюсь спугнуть волшебную атмосферу.

– На такую нужно много времени, – объясняет Ирина. – Сразу всю смолу не пригото­вишь и не зальешь. Просто не успеешь. Она застынет раньше времени. При этом нужно же и цвета чередовать, чтобы все точно по эскизу получилось. Ну… как сказать точно?.. Аб­солютно одинаковых работ не получится никогда.

– Много материала на эту картину ушло?

– Смолы – чуть больше двух кило. Основу для панно выпи­ливал муж. Плюс стеклянная крошка. Ее, наверное, кило­грамма четыре использовали.

– И все материалы покупае­те в России?

– Да. Приходится везти. Ко­нечно, крошку можно делать и самим из каленого стекла. Но пока нет оборудования. Думаю, по максимуму буду выходить на самопроизводство.

«К нам пока присматриваются»

На вопрос, пользуются ли спросом изделия из эпоксидной смолы, мастерица отвечает пря­мо: не всегда и не везде.

– Наш костанайский рынок, прямо скажем, таким товаром не избалован. Для многих в ди­ковинку то, что я предлагаю. Эпоксидка активно использует­ся в интерьерных картинах. Как эта, со стеклянной крошкой. Я мастерю подставки под кружки, активно использую их в укра­шении деревянной посуды. Де­рево и смола – это нечто просто гениальное! Они так друг друга дополняют!

В моих идеальных планах еще бы столярный цех открыть. Чтобы заготовки делать самим. И столешницы тогда тоже мож­но сделать, с сохранением при­родного рисунка. Даже не пред­ставляете, как это красиво бу­дет!

С использованием эпоксид­ной смолы я изготавливаю ин­терьерные часы. Посмотрите, даже попробовала из смолы сде­лать обложку для ежедневника. Это черновой вариант. Дорабо­таем идею немного, и можно бу­дет принимать заказы. Это же престижно – иметь именной, личный, да еще и один в своем роде, оригинальный ежеднев­ник. Как думаете?

Ирина продает свои творения в крупные города Казахстана. Костанай дает пока единичные заказы. Но девушка не уныва­ет. Уверена, что все те, кто пока присматривается к ее творчест­ву, в итоге влюбятся в эпоксид­ную смолу и в то, что она дела­ет. Кстати, в планах и мастер-классы.

– Я просто горю мечтой со­здать студию, делиться опы­том с костанайцами. Возмож­но, это будет семейная студия. Чтобы красоту создавали взро­слые вместе с детьми. А ниша совместного времяпровожде­ния нынче заполняется только развлекательными центрами. У нас же будет приятное с полез­ным – красота, созданная свои­ми руками.

«Сломать стереотипы? Будем стараться!»

Прощаясь с Ириной Изюмо­вой, я заверила, что буду в чи­сле первых, кто запишется на ее мастер-класс. Эпоксидная смола меня просто заворожи­ла. И я почему-то уверена, что мастер-классы не за горами. Уж больно целеустремленные эти Ирина и Максим. Даже их пекинес Рич добивается того, чего хочет. Хотел внимания – получил. Гладили его все, он только выбирал, к кому идти. А больше всего мне понрави­лась фраза, которую Ирина сказала нам напоследок:

– Наш город пока просто не готов к новому творчеству. Но разве это может испугать? Нам нужно сломать стереотипы. Сделаем! Получится не получится – вопрос. Но мы точно будем стараться.

Ярослава БОГАТЫРЕВА, фото Сергея МИРОНОВА