«Изюминка Изюмовой»: Как творит волшебство девушка из Костаная
Эта костанайская мастерица словно останавливает время с помощью эпоксидной смолы. Самые лучшие, волшебные моменты в ее работах живут дольше, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Костанайские новости.
«Это прямо МОЁ»
Готовя материал о девушке, создающей травяные чаи, я обратила внимание на крышечку чайника, которую «доработали». Она была украшена необычными разводами. Что это за волшебство? «Эпоксидная смола», – пояснила травница. Разузнав поподробнее об исходной точке творения, я и вышла на Ирину Изюмову.
В ее мастерской легкий налет на мебели и полу (оно и понятно, здесь постоянно что-то режут, шлифуют, пилят, подгоняют), множество формочек, баночек с красителями, коробочек со специальными материалами для украшения… Что-то завешано пленкой, тут же печь для создания нужной температуры в помещении (смола же должна застыть). А еще – Рич. Задорный пекинес, снующий туда-сюда под ногами и жаждущий внимания и ласки.
– Я долгое время работала в Екатеринбурге в магазине, специализирующемся на товарах для творчества, – объясняет героиня, поглаживая пекинеса. – Я максималист, хочу делать все и сразу. Но больше всего меня привлекала там эпоксидная смола. Мы переехали с супругом в Костанай, и я взялась за эпоксидку. Почти сразу поняла – чтобы делать хорошо, нужно учиться. Осенью 2021 года окончила курсы в Челябинске. И уже начала заниматься эпоксидной смолой профессионально. Это прямо мое.
Я всегда говорю, что не родилась с кисточкой в руке, но образное мышление у меня развито. Часто в голове возникают идеи новых интерьерных картин, или, например, часов из эпоксидки.
В среднем на создание одной вещи уходит от трех до семи дней. Эпоксидная смола застывает сама. Но нужно соблюдать температурный режим в мастерской. Именно поэтому здесь стоит печь. «Правда, пока простая, угольная. Топим, обеспечивая качественное застывание материала».
Почти шёпотом
В мастерскую периодически заглядывает муж Максим. Видно, что он рад тому, что про его жену напишут в газете.
– Мой главный помощник – это супруг. Без его поддержки и физической помощи я бы, наверное, и не справилась, – говорит Ирина. – Во-первых, мне очень важно, чтобы у меня был надежный тыл. Максим именно такой. Он всегда поддерживает. Потому что у меня в планах не только эпоксидная смола. В перспективе делать бетонные кашпо, знаете, такие монументальные… Я же говорю: я максималистка. Люблю все массивное, крупное. Ну как эта картина!
Муж приходит на помощь. Поднимает внушительных размеров картину. Не без труда переносит ее на стол. Вместе пристально разглядываем необычайной красоты размытые узоры, получившиеся на полотне.
– А долго такое создается? – спрашиваю почему-то почти шепотом, будто боюсь спугнуть волшебную атмосферу.
– На такую нужно много времени, – объясняет Ирина. – Сразу всю смолу не приготовишь и не зальешь. Просто не успеешь. Она застынет раньше времени. При этом нужно же и цвета чередовать, чтобы все точно по эскизу получилось. Ну… как сказать точно?.. Абсолютно одинаковых работ не получится никогда.
– Много материала на эту картину ушло?
– Смолы – чуть больше двух кило. Основу для панно выпиливал муж. Плюс стеклянная крошка. Ее, наверное, килограмма четыре использовали.
– И все материалы покупаете в России?
– Да. Приходится везти. Конечно, крошку можно делать и самим из каленого стекла. Но пока нет оборудования. Думаю, по максимуму буду выходить на самопроизводство.
«К нам пока присматриваются»
На вопрос, пользуются ли спросом изделия из эпоксидной смолы, мастерица отвечает прямо: не всегда и не везде.
– Наш костанайский рынок, прямо скажем, таким товаром не избалован. Для многих в диковинку то, что я предлагаю. Эпоксидка активно используется в интерьерных картинах. Как эта, со стеклянной крошкой. Я мастерю подставки под кружки, активно использую их в украшении деревянной посуды. Дерево и смола – это нечто просто гениальное! Они так друг друга дополняют!
В моих идеальных планах еще бы столярный цех открыть. Чтобы заготовки делать самим. И столешницы тогда тоже можно сделать, с сохранением природного рисунка. Даже не представляете, как это красиво будет!
С использованием эпоксидной смолы я изготавливаю интерьерные часы. Посмотрите, даже попробовала из смолы сделать обложку для ежедневника. Это черновой вариант. Доработаем идею немного, и можно будет принимать заказы. Это же престижно – иметь именной, личный, да еще и один в своем роде, оригинальный ежедневник. Как думаете?
Ирина продает свои творения в крупные города Казахстана. Костанай дает пока единичные заказы. Но девушка не унывает. Уверена, что все те, кто пока присматривается к ее творчеству, в итоге влюбятся в эпоксидную смолу и в то, что она делает. Кстати, в планах и мастер-классы.
– Я просто горю мечтой создать студию, делиться опытом с костанайцами. Возможно, это будет семейная студия. Чтобы красоту создавали взрослые вместе с детьми. А ниша совместного времяпровождения нынче заполняется только развлекательными центрами. У нас же будет приятное с полезным – красота, созданная своими руками.
«Сломать стереотипы? Будем стараться!»
Прощаясь с Ириной Изюмовой, я заверила, что буду в числе первых, кто запишется на ее мастер-класс. Эпоксидная смола меня просто заворожила. И я почему-то уверена, что мастер-классы не за горами. Уж больно целеустремленные эти Ирина и Максим. Даже их пекинес Рич добивается того, чего хочет. Хотел внимания – получил. Гладили его все, он только выбирал, к кому идти. А больше всего мне понравилась фраза, которую Ирина сказала нам напоследок:
– Наш город пока просто не готов к новому творчеству. Но разве это может испугать? Нам нужно сломать стереотипы. Сделаем! Получится не получится – вопрос. Но мы точно будем стараться.
Ярослава БОГАТЫРЕВА, фото Сергея МИРОНОВА