Сериал «Вертинский»: содержание серий (2021)

Сериал «Вертинский»: содержание серий (2021)

Количество серий: 8
Жанр: драма, биография
Актёры и роли: Алексей Филимонов (Вертинский), Сергей Уманов (Костя), Степан Девонин (Осьмеркин), Павел Ерлыков (Мозжухин), Юлия Марченко (Надя), Александр Устюгов (Серж), Паулина Андреева (Вера Холодная), Анна Михалкова (Бурковская), Сергей Рост (Соломатин), Алена Бабенко (Елена Павловна), Анна Виллер (Таня), Геннадий Смирнов (Поляков), Павел Чинарев (Рощин), Никита Кологривый (Вацек), Екатерина Щеглова (Раля), Федор Лавров (Никола Карагеоргиевич), Виктория Исакова (Марлен Дитрих), Михаил Трухин (Егор), Наталья Рогожкина (Мира), Анна Мишина (Лида Циргвава), Ксения Раппопорт (Лидия Павловна), Полина Виторган (Галя), Екатерина Вилкова (Буби), Алексей Смирнов (Михаил Брохес)
Страна и год: Россия, 2021

О сериале

«Вертинский» — российский музыкально-биографический драматический сериал о русском шансонье Александре Вертинском. Эта история о том, как русский артист смог пережить две войны, вернуться после 25-летней эмиграции, стать лауреатом Сталинской премии и прожить жизнь, которой восхищались, завидовали и подражали.

Сюжет сериала строится вокруг истории жизни знаменитого артиста, покинувшего Россию 1919 года и вернувшегося в СССР 1943, в разгар Второй мировой. Вертинский жил, пел и был популярен в Константинополе, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Харбине, Шанхае и в Москве. Его любили прекрасные женщины, ему аплодировали королевские особы и воры, оказывали радушный приём самые яркие представители русской интеллигенции. Он был человеком богемы, легким и весёлым. Однако эта картина, в первую очередь, о его доброте. Об умении не судить, а пожалеть, посочувствовать любому. И за это судьба одарила его огромным успехом и поздним семейным счастьем. «Вертинский» — история о том, как певчая птица, артист, легкомысленное существо может прожить жизнь, вызывающую и зависть, и уважение.

«Вертинский». Содержание серий

1-я серия — «Кокаинетка»

Москва, 1915 год. Начинающий литератор и эстрадный артист Александр Вертинский грезит о славе, а пока перебивается случайными заработками и прожигает молодость в компании верных друзей — Александра Осьмёркина, Константина Агеева и Ивана Мозжухина. Однако обескровливающая Россию Первая мировая война и наложившееся на трагедию страны личное горе Вертинского заставляют Александра резко повзрослеть. В результате рождается его новый сценический образ грустного клоуна — «русского Пьеро».

2-я серия — «То, что я должен сказать»

1917 год. Вертинский изыскивает всевозможные способы, чтобы как можно чаще находиться рядом с блистательной кинодивой Верой Холодной. Однако, в то время как в его сердце бушует любовный пожар, в России разгорается революционное пламя. Страшные реалии не могут не найти отражения в творчестве Артиста, что грозит Вертинскому колоссальными неприятностями.

3-я серия — «Лиловый негр»

Константинополь, 1920 год. Вертинский принимает своё шаткое положение с неунывающим оптимизмом: заводит роман с русской певицей Еленой Павловной и получает ангажемент в только что открывшийся ресторан-кабаре для соотечественников, нашедших спасение, как и он, в эмиграции. Вертинский не собирается задерживаться в Турции: его цель — заработать денег и отправиться в Париж! Однако, нечистоплотность импресарио вносит коррективы в «наполеоновские планы» Артиста, а появление другой женщины ставит его перед сложным выбором.

4-я серия — «Танго «Магнолия»

Оказавшись в тюрьме в Констанце в результате незаконного пересечения румынской границы, Вертинский создает одну из своих известнейших «ариеток». Здесь же он встречается с человеком из прошлого, который помогает ему обрести свободу. К перебравшемуся в Париж Александру Николаевичу, наконец, приходят и долгожданный мировой успех, и материальное благополучие. Но главное, во время прогулки с Мозжухиным он встречает Рахиль Полонскую — женщину, которая становится для него поистине роковой.

5-я серия — «Без женщин»

Вертинский, уже год пребывающий в творческом и эмоциональном кризисах, сталкивается с потерей интереса со стороны публики к своим выступлениям. Мозжухин и Поляков, каждый своими методами, пытаются вернуть Александру Николаевичу вкус к жизни. Однако организованные Поляковым гастроли лишь на время отвлекают Артиста от упаднических мыслей. А вот парижская встреча Вертинского с женщиной, много лет назад спасшей ему жизнь, помогает Александру Николаевичу переосмыслить отношения с почитателями своего творчества. Приезд же во Францию старого друга Константина Агеева и вовсе заставляет Вертинского задуматься о возвращении на родину.