Жизнь после X-Factor: Интервью с братьями Жазыкпаевыми
Увидим ли мы завтра костанайский дуэт BRO, победивший в главном вокальном телепроекте Казахстана X-Factor, на больших сценах республики? На что парни потратят выигранные семь миллионов? На эти и другие вопросы братья Жазыкпаевы ответили в эксклюзивном интервью изданию Костанайские новости, пишет Qostanay.TV.
Верная примета
Последние месяцы особо культурными событиями нас не баловали. А потому восьмой сезон проекта Х-Factor и по весомости, и по закручивающейся интриге был лидером, приковал внимание к телеэкрану многих. Костанайцев и подавно, ведь наши земляки уверенно проходили этап за этапом. Даже когда до гранд-финала оставалось всего ничего, в строю был еще один участник из нашего региона – рудничанин Мейримхан Назарханов. А братья Жазыкпаевы (дуэт BRO) вместе с наставником, известным казахстанским певцом и телеведущим Анатолием Цоем, дошли до финала и победили. Конечно, при поддержке зрительских голосов.
Бекболата и Айдара Жазыкпаевых встречали на костанайском вокзале как настоящих героев. Прежде всего, поклонники. Даже 30-градусный мороз не остудил пыл желающих сделать селфи с победителями.
Все эти месяцы телеэфиров связь с журналистами активно поддерживал старший из братьев, Бекболат (21 год). 17-летний Айдар был вроде как в тени. Однако, как выяснилось, именно младший пробился к микрофону раньше старшего брата.
– Кто из вас вышел на большую сцену первым?
Бекболат: Именно на профессиональную сцену, в телепроект, первым прошел Айдар. Это был «Голос. Дети» в Казахстане.
– В тот момент не было ревности – кто раньше?
Айдар: Вообще-то нет. Хотя именно старший предложил участвовать. Вот и в этот раз мы сняли и отправили на конкурс X-Factor видео. И даже не думали, что попадем.
– К победам вам не привыкать. Бекболат уже был лучшим на международном конкурсе «Золотой микрофон».
Бекболат: Да, 2017 год. Хотя мы оба участвовали тогда, это было сразу после «Голоса». В тот момент и сформировался наш дуэт. Но он был просто дуэтом Жазыкпаевых. Причем мы прошли и как сольники, и в паре. Все три номера в итоге взяли награды.
– Кстати, красный цвет, похоже, вам сопутствует на пути к победе. На «микрофоне» был красный бархатный пиджак, алая бабочка, на Х-Factor – красные костюмы. Символика, знаки вам важны? В приметы верите?
Бекболат: Честно, не задумывались об этом. Точнее, не обращали внимания. Но вы сейчас сказали – правда, так и есть! Теперь будем делать ставку на красный цвет (рассмеялись). Есть еще и счастливый порядковый номер – «07». И призовые – семь миллионов.
Когда молчать сложно
– Название дуэта – BRO – появилось специально для телепроекта?
Айдар: Да, это придумал Бекболат.
Бекболат: Нужно было и современное, и креативное, и запоминающееся название. Просто братья или по-казахски ағайындылар – банально. Тогда и пришло на ум модное словечко «бро», очень расхожее: «Салам, бро!», «Как ты, бро?», «Всё нормально, бро!». Всего три буквы, хорошо звучит, легко запоминается. Так и пошло. В своей заявке написали: дуэт BRO. Кстати, наши болельщики стали себя называть не фанатами дуэта, а «БРОшками».
– Любой конкурс – это жесткие условия: то не говорить, туда не ходить, это не делать. Сложно было выполнять требования организаторов Х-Factor?
Бекболат: В чем-то да. Когда мы в финал прошли, то не имели права об этом где-либо говорить. Потому как первая часть телепроекта была отснята заранее. До прямых эфиров нужно было держать рот на замке. Мы знали результат, знали, что уже финалисты, и очень было сложно держать это внутри. Но мы подписали соглашение. Для нашего поколения, которое живет соцсетями, это было очень сложно.
– Сейчас, когда закончился проект, раскроете тайны закулисья? Морили голодом, жили в подвале, подрабатывали в переходах?!
(Общий смех). Бекболат: Кааак расскажем! Шутка. Всё было хорошо. Другое дело – как шел проект. Мы получили приглашение на кастинг последними (!) в проекте.
– Заскочили в последний вагон?
Айдар: Да. Вообще проект должен был стартовать в мае. Поэтому в апреле все должны были получить ответ – прошел ты или нет.
Бекболат: А про нас то ли забыли, то ли что… Мы ничего не получили. При том что другие представители нашей области уже знали, что и как. В связи с пандемией проект переносили несколько раз – на июнь, июль, август. И только 1 августа нам пришел ответ: через неделю стартует кастинг.
Свой путь
– Образно говоря, пандемия вам помогла пройти?
Бекболат: Получается, что так. Обстоятельства, честно, нам поспособствовали пройти на конкурс. Заявок было около 80 тысяч! Я раньше пробовал свои силы в этом же проекте, но не проходил. Вот и в этот раз, зная, что наши земляки уже в курсе движения по проекту, мы решили, что ничего не вышло – четыре месяца ожидания…
– А в это время у Айдара ЕНТ. И вы, вместо того чтобы идти на тестирование, садитесь в поезд «Костанай – Алматы».
Айдар: Да, пришлось выбирать. Как видите, не зря так решили.
– Не жалеешь? Конкурс конкурсом, а жизнь продолжается. Образование получать будешь? Знаю, на телепроекте поступило предложение.
Айдар: Да, предложили поспособствовать в поступлении в Академию искусств имени Жургенова. Если всё получится, буду учиться там.
– А если нет? В экономисты, юристы?
Айдар: Уже решено – буду заниматься творчеством. Мой путь – это исполнительское вокальное искусство. Сольно ли, в дуэте ли… Будем двигаться в шоу-бизнес.
– Родители с этим согласны?
Бекболат: Ох, с этим было сложно. Переубедить, настоять на своем. Как раз родители не одобряли наш выбор. Предлагали все-таки сдать Айдару ЕНТ, а уж потом… Мол, вначале образование, а конкурсов еще много будет. Но мы их переубедили. Мне как старшему больше попало. Я же учусь. Вот и тогда для подстраховки мы, упустив вуз, подали документы брата в колледж на специальность «Электроснабжение».
– Электрик – отличная профессия, востребованная. Опять же, если у брата всё сложится в шоу-бизнесе, то в его студии Айдар сможет подрабатывать!
(Общий смех). Айдар: Нет уж, нет уж. Я ведь случайно могу и замыкание устроить!
Страна ещё услышит
– И все-таки Х-Factor закончился. Что дальше?
Бекболат: Этот проект никому не дает стопроцентной гарантии – вам зеленый свет в шоу-бизнес. Хотя простые люди думают, что это так. Нет, телепроект – только трамплин, причем для всех участников. У победителя бонус – денежный приз. Нас показали массовому зрителю. Продюсеры свою работу сделали. Мы как выпускники дальше сами. От каждого зависит, как сложится его будущее.
– Предыдущим победителям проекта еще дарили контракт с крупной звукозаписывающей компанией. У вас он есть?
Бекболат: У нас его нет. До этого призовой фонд был меньше плюс контракт. Сейчас сумму увеличили до семи миллионов, но контракт исключили.
– На что потратите деньги?
Бекболат: Конечно, на творческое развитие. Вероятно, целиком. Надеемся, в скором времени будем активно выходить к зрителю на концертных площадках не только нашей области. Так что дуэт BRO страна еще услышит!
Николай СТАДНИЧЕНКО, фото автора и из архива ЖАЗЫКПАЕВЫХ