Астрономы обнаружили планету, на которой может быть вода

Команда астрономов смогла зафиксировать планету, которая относится к типу субнептун. Она вращается вокруг карликовой звезды, расположенной на небольшом расстоянии. Ледяная планета превышает размеры Земли в два раза, а ее масса больше в пять раз. Основным открытием здесь является то, что на обнаруженной экзопланете вполне может присутствовать вода в жидком виде, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Новости планеты.

По информации Newsweek, новый субнептун зафиксировали случайно во время наблюдения за звездой TOI-2257. Астрономы заметили, что на некоторое время свет от карлика был перекрыт другим объектом, что спровоцировало появление сигналов транзитного характера. Для изучения новой планеты использовался космический телескоп TESS.

Исследование продемонстрировало, что экзопланета вращается вокруг карлика по очень сплющенной орбите эллиптической формы. Субнептун получил название TOI-2257b. Планета имеет довольно большой период вращения, который достигает 35 земных дней. В результате появилось предположение относительно того, что на планете может присутствовать вода.

Ученые отмечают, что новый объект сегодня входит в 20 самых известных субнептунов, чьи родительские звезды могут создавать все необходимые условия для содержания жидкой воды на планете. В то же время эксперты считают, что жизни здесь нет из-за невероятно высокого давления. Кроме того, температура воздуха в среднем держится на отметке в -16 градусов по Цельсию.

Субнептуны – это тип планет, которые имеют размеры меньше, чем Нептун, но при этом их масса намного больше. В Млечном Пути подобные планеты встречаются достаточно часто. Однако, в нашей Солнечной системе они отсутствуют.