Ходячие мертвецы: названы четыре сценария исчезновения людей

Человечество — это ходячий мертвец. Такое заявление в своей новой книге сделал эволюционный биолог Генри Ли. Он же — старший редактор биологического отдела авторитетного научного журнала Nature, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Пятый канал.

Автор уверен, что процесс вымирания уже запущен, и тому есть четыре веских основания.

Первое говорит о снижении качества человеческой спермы. Проблемы с зачатием потомства у мужчин возникают на фоне стресса, плохой экологии, нездоровый образ жизни и теснота больших городов. Свободные предки-кочевники, хоть и могли быть съедены хищником в любой момент, хотя бы жили на природе.

Второй аргумент — приходит срок. По мнению Ли, любому виду млекопитающих отмерено не больше миллиона лет на зарождение, расцвет и вымирание. По данным ученого, люди, существующие уже 315 тысяч лет, размножились из очень маленькой группы. Но при этом генетическое разнообразие у них ниже, чем у шимпанзе.

Третий — это так называемая необходимость исчезновения. Вымирание даже процветающего вида неизбежно. Поскольку рано или поздно он не сможет адаптироваться к изменению среды обитания.

Четвертым сигналом Генри Ли назвал социальные процессы: многие сейчас не спешат заводить семьи, стремясь реализоваться в карьере, рождение потомства перестало быть смыслом жизни для женщин, численность населения в связи с этим падает. При нынешней ограниченности генетических ресурсов вырождение человечества — лишь вопрос времени, уверен биолог.

Российский коллега Ли, доктор биологических наук, профессор кафедры биологической эволюции биофака МГУ Андрей Журавлев готов поспорить с некоторыми постулатами.

По информации, KP.RU, во-первых, если вид просуществовал миллион лет, это не значит, что он непременно погибнет. Он может стать новым видом или даже несколькими.

«По большому счету возраст Homo sapiens не 250—300 тысяч лет, а четыре миллиарда лет, если вести отсчет с момента появления наших бактериальных предков. Геном человека наполовину состоит из генома бактерий!» — аргументирует Журавлев.

Ученый также заметил, что человек — «очень совершенное существо». Убить его одной только биологией не так уж просто. Профессор считает, что люди могут погубить сами себя, если лишатся образования, мировой транспортной инфраструктуры. Последнее крайне важно, ведь неспособность «перемешиваться» внутри вида приводит к вырождению.

Тот факт, что в мире на воцарение претендует равенство полов и свобода однополых отношений — вот, что больше пугает Журавлева. Для человека как биологического вида это неестественный процесс. С точки зрения науки, это тупиковая ветвь, говорит эксперт. Движение в эту сторону может привести к неспособности поддержать популяцию и вымиранию.