Какой была бы Земля, если бы на ней никогда не было жизни?

Земля была бы совсем другим местом по сравнению с нашим знакомым домом, если бы на ней никогда не существовало жизни, пишет Qostanay.TV.

По информации издания New Scientist, состав и химический состав атмосферы были бы совершенно другими. Поэтому это сильно повлияло бы на климат и физические процессы, формирующие сушу. Если бы мы посетили такое место, мы бы наверняка обнаружили, что это совершенно враждебный и чуждый мир, в котором мы не сможем выжить.

Хотя жизнь зародилась примерно 3,5 миллиарда лет назад, она в основном оставалась одноклеточной и анаэробной в течение почти 2 миллиардов лет. Когда появились фотосинтезирующие бактерии, они медленно изменили атмосферу планеты от атмосферы, состоящей в основном из углекислого газа и азота со следовыми количествами кислорода, в более богатую кислородом.

Этот кислород помогал развитию более сложной эукариотической клетки и, следовательно, возможному возникновению многоклеточной жизни. Он также выпал в осадок оксиды железа, образуя красные почвы по всему миру. Без этого кислорода также не было бы озонового слоя, отфильтровывающего вредное УФ-излучение.

Если бы не было жизни, первоначальные высокие уровни углекислого газа оставались бы в атмосфере. Так как не могло бы произойти удаление морских карбонатов. Итак, до свидания белые скалы Дувра в Великобритании и известняковые образования, которые составляют наши пейзажи.

Жизнь адаптировалась к планете и в процессе радикально изменила ее.

«Без жизни Земля могла бы быть похожа на Венеру. Не было бы кислорода, но было бы много углекислого газа. И он мог бы создать безудержный парниковый эффект, испаряя океаны. Также, вероятно, в атмосфере будут оксиды серы и азота. Что приведет к дождю из серной и азотной кислоты.

Тектоника плит могла бы остановиться без океанов. Поэтому не было бы горных цепей, только большие вулканы. Они бы пробивли глобальную кору гранита, извергаясь нечасто, но катастрофически. Огромный спектр земных пород, которые мы знаем сегодня, включая сланец, известняк, мел и все другие осадочные породы, отсутствовал бы», — считает учёная из Британии Хиллари Шоу.

«Даже если бы Земля была безжизненной, ее атмосфера и океаны сделали бы ее бледно-голубой. Однако, если бы она потеряла свое магнитное поле, Земля могла бы больше походить на Венеру или Марс (невзрачный коричневый цвет), потому что солнечный ветер удалил бы атмосферу и океаны» — утверждает другой британский учёный Саттон Колдфилд.

Жизнь, зародившаяся на Земле между 3,5 и 4 миллиардами лет назад, не была основана на фотосинтезе.

А хлорофилл, зеленый пигмент, не появлялся бы еще миллиард лет. Наземные растения, которые колонизировали Землю и сделали континенты зелеными, появились всего около полмиллиарда лет назад.

Внешний вид планеты дает мало ключа к разгадке наличия жизни, но анализ ее атмосферы может. Джеймс Лавлок когда-то работал на NASA и расстроил своих работодателей, заявив, что миссия по поиску жизни на Марсе была пустой тратой денег, потому что в марсианской атмосфере не было сигнала о жизни. Напротив, состав нашей атмосферы далек от безжизненного равновесия; жизнь на Земле — это то, что поддерживает концентрацию кислорода около 20 процентов.

Ученые не полностью исключили возможность обнаружения жизни на Марсе. Хотя в нашей Солнечной системе есть более вероятные кандидаты. Его можно найти на Европе, одной из многих лун Юпитера, в гидротермальных жерлах на дне океана под его ледяной корой, с приливным нагревом, обеспечивающим необходимую энергию. Жизнь также может существовать на Титане, одном из спутников Сатурна. Эти миры могут показаться не очень перспективными для жизни, но внешний вид может быть обманчивым.