На спутнике Сатурна может быть жизнь — учёные

Из ледяных гейзеров спутника Сатурна — Энцеладе — выбрасываются мощные струи льда. Исследователи утверждают, что вместе с ледяными выбросами могут попасть в космос компоненты, способствующие жизни. Об этом пишет Qostanay.TV со ссылкой на Cursor.

По данным Space, это предположение подчеркивает возможность обнаружения этих компонентов без посадки космического аппарата на спутнике. Когда зонд «Кассини» совершал пролет мимо Энцелада, его инструменты зарегистрировали наличие ледяных гейзеров, взлетающих из-под поверхности спутника Сатурна. Эти выбросы направлялись в космос со скоростью около 1450 км/час. Ученые считают, что эти извержения свидетельствуют о наличии подземного океана на Энцеладе. И, возможно, в этом океане существуют органические молекулы, являющиеся строительными блоками для жизни.

Научное сообщество теперь почти уверено в наличии океана на Энцеладе. А недавние исследования указывают на присутствие в нем всех необходимых компонентов для возникновения жизни. Ученые утверждают, что аминокислоты, возможные строительные блоки жизни, могут существовать вместе с ледяными гейзерами и быть обнаружены космическим аппаратом, находящимся на орбите вокруг Энцелада.

Ранее полагалось, что сложные органические молекулы не смогут выжить при выходе в космос и разрушатся на отдельные компоненты, что мешало бы их обнаружению в ледяных выбросах. Также предполагалось, что они будут двигаться с такой высокой скоростью, что не выдержат столкновение с детектором космического аппарата.

Недавнее исследование показало, что аминокислоты в ледяных гейзерах могут выжить после столкновения с детектором. Эксперимент демонстрирует, что эти молекулы сохраняют целостность при столкновении с детектором. Причем речь может идти о скорости до 15 000 км/час. Таким образом, сам космический аппарат может двигаться достаточно быстро вокруг Энцелада, не повреждая собранные данные.

Для обнаружения возможной внеземной жизни ученым необходимо получить неиспорченные образцы льда. Если аминокислоты присутствуют в гейзерах Энцелада, их поиск, вероятно, будет относительно простым. Авторы исследования считают, что подобным образом можно обнаружить признаки жизни и на другом спутнике. А именно — обладающем океаническими водами спутнике Юпитера под названием Европа.