На трети планет в Млечном Пути может быть жизнь – учёные

В Млечном Пути есть сотни миллионов планет, которые могут быть пригодны для жизни. Речь идет о звездных системах, в центре которых сияют так называемые красные карлики, которые значительно меньше Солнца. Эти экзопланеты вращаются вблизи красных карликов, меньше и холоднее Солнца, составляющих более 75% из 200 миллиардов звезд в Млечном Пути, пишет ТСН со ссылкой на Forbes.

Об этом говорится в исследовании в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Авторы – профессор астрономии Сара Баллард и докторант Шейла Сагир из Университет Флориды – объяснили, что Солнце, которое наблюдают земляне, является светилом G-типа – такие звезды неофициально называют желтыми карликами. Несмотря на то, что Солнце так привычно нам, в рамках галактики Млечный Путь – такие звезды довольно редки, поскольку наиболее распространены звезды M-типа. Это красные карлики, которые значительно меньше и холоднее и имеют половину массы нашего Солнца.

Ученые считают, что планеты должны быть теплыми. Это важно для поиска жизни, поскольку только находящиеся в этой зоне планеты потенциально могут иметь жидкую воду – неотъемлемую часть жизни на Земле – на своей поверхности. В определенных случаях это приводит к тому, что планеты просто поджариваются, но есть. и гораздо лучшие сценарии.

Расчёты учёных

По расчетам ученых, две трети экзопланет будут размещены слишком близко к светилу, чтобы находиться в безопасной зоне. Но треть попадет в зону, которая вполне пригодна для сохранения воды на планете и образования жизни.

Да, такой прогноз можно назвать достаточно пессимистическим. Однако, если говорить языком абсолютных цифр, это означает, что на сотнях миллионов планет, находящихся на орбите красных карликов в нашей родной галактике, может существовать жизнь. Или, по меньшей мере, условия для дальнейшего ее появления.

«Я думаю, что этот результат очень важен для следующего десятилетия исследований экзопланет, потому что взгляды смещаются в сторону этой популяции звезд», – объяснила Сагар.

По ее мнению, красные карлики должны стать объектами для поиска малых планет на их орбите. Ведь это будет самый простой и точный способ обнаружить планету, на которой, с высокой вероятностью, может быть вода в жидком состоянии, а «следовательно, планета может быть пригодной для жизни».

Сагир и Баллард также обнаружили, что звезды с несколькими планетами, по всей вероятности, имеют круговые орбиты, позволяющие планетам удерживать жидкую воду.

Звезды же с одной планетой имеют наибольшую вероятность увидеть экстремальные приливы, приводящие к перегреву планеты и испарению воды.