Найдена чёрная дыра, которая не поглощает, а зажигает звёзды

Космический телескоп Hubble обнаружил в центре небольшой галактики Henize 2-10 необычную чёрную дыру. Она не поглощает звёзды, как многие другие подобные объекты, а наоборот, зажигает их. Сообщение об этом было сделано в NASA, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Новости планеты.

Галактика карликового типа Henize 2-10 находится на расстоянии около 30 миллионов световых лет от нашей планеты. Расположилась она непосредственно в южном созвездии под названием Компас. В нее вошла всего одна десятая того количества звезд, установленных специалистами в Млечном Пути.

В 2011 году исследовательницей Эмми Рейнс опубликованы доказательства того, что в данной галактике присутствует необычная черная дыра. Она добавила, что объект сильно отличается от всех тех, которые ранее были известны науке. Подтвердить слова эксперта удалось с помощью достаточно мощного телескопа Hubble. Он помог установить наличие определенной связи, которая возникла между черной дырой, а также участком звездообразования, расположенного поблизости. Эта область находится на расстоянии 230 световых лет от черной дыры.

Через космическое пространство тянется достаточно большой отток газа от странного объекта прямо к той области, что находится внутри туманности с высоким показателем плотности. В ней газ и пыль начинают достаточно сильно сжиматься, что становится причиной появления новых звезд.

В NASA говорят о том, что в этой области присутствовал ранее невероятно плотный газовый кокон. А уже затем в него врезался новый поток. Его скорость при этом достигала отметки в один миллион миль в час. Несмотря на то, что черные дыры обладают невероятно высоким показателем гравитационного притяжения, все материалы, которые в них попадают, иногда могут перенаправляться магнитным полем в вытекающий поток огромного количества газа.

Подобные «выхлопы» черных дыр с огромной массой располагаются чаще в центре больших галактик. Они позволяют образовываться огромному количеству новых звезд за относительно короткий промежуток времени.

Hubble finds a Black Hole Igniting Star Formation in a Dwarf Galaxy