Открыт древнейший квазар во Вселенной

Открыт древнейший квазар во Вселенной, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Naked Space.

Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли. К удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва квазар уже содержит невероятно массивную черную дыру.

«Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому наблюдения показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования.

Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения. Это — одни из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходящие излучение родительских галактик.

Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам. Он содержит сверхмассивную черную дыру. При этом, данная дыра которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта.