Открытие учёных позволит делать любой узор у кошек

Откуда у полосатых кошек полосы? Кошки имеют разный цвет шерсти, потому что их волосяные фолликулы производят разные типы пигмента меланина. Но до сих пор генетическая основа этих закономерностей была неясной. Открытие потенциально может позволить создать домашних животных, однако исследователи предостерегают от этого, пишет Qostanay.TV со ссылкой на The New Scientist.

— Это действительно удивительное природное явление, и мы не знаем — или не знали — многого о том, как оно возникло или как эволюция изменила его с течением времени, — говорит Грегори Барш из Института биотехнологии HudsonAlpha в Хантсвилле. — Почему у тигра полосы, а у гепарда пятна? Как эволюция воздействует на тех, кто задействован в общем механизме, порождая разные модели?

Чтобы узнать больше, Барш исследовал кожу плода кошки из эмбрионов на разных стадиях развития. Биоматериалы были получены в клиниках по стерилизации и стерилизации диких кошек.

Учёные заметили, что эмбриональная кожа была разделена на чередующиеся толстые и тонкие области. Они, как позже обнаружилось, соответствуют волосяным фолликулам, вырабатывающим различные типы меланина.

Анализируя экспрессию гена отдельных клеток кожи плода кошки на разных уровнях развития, команда определила, что эмбриональные различия в экспрессии гена DKK4 приводят к вариациям в форме и цвете рисунка кошачьей шерсти. Эти результаты могут также относиться к другим млекопитающим с узорчатым мехом, говорит Барш.

Кошки — лучшие модели

— Большинство открытий цвета шерсти у млекопитающих совершается на мышах. А у мышей нет пятен и полос. Итак, вот уже несколько лет мы говорим, что домашние кошки могут быть хорошей моделью, — говорит Эдуардо Эйзирик из Папского католического университета в Бразилии. — Само по себе обнаружение гена является важным вкладом. Потому что теперь мы можем посмотреть на ген у других видов.

— Домашние кошки подвергались селективному разведению на протяжении многих поколений, поэтому еще предстоит выяснить, объясняют ли обнаруженные здесь молекулярные процессы естественную изменчивость диких видов кошачьих, — говорит Рикардо Малларино из Принстонского университета в Нью-Джерси.

Хотя теоретически можно было бы использовать этот ген для создания кошек с определенными моделями, Барш говорит, что он не одобряет любые попытки сделать это, учитывая количество уже существующих нежелательных и диких кошек.

— Мне не очень нравится продвигать механизм, позволяющий людям создавать дизайнерских кошек. Ведь это происходит за счет здоровья животных, — говорит он.