Почему любимая музыка способна вызвать у человека мурашки

Многие люди испытывают приятную дрожь по телу при прослушивании любимой музыки. Нейробиологи из Франции использовали ЭЭГ, чтобы связать это ощущение с несколькими областями мозга, участвующими в активации систем вознаграждения и удовольствия. Об этом сообщает Qostanay.TV со ссылкой на zakon.kz.

Результаты исследования опубликованы в Frontiers in Neuroscience.

Нейробиологи изучили показатели электроэнцефалограммы головного мозга 18 человек во время прослушивания ими любимых песен. Половина испытуемых во время эксперимента ощутила в теле дрожь, или холодок — так на них отразились выбранные треки.

В анкете участников попросили указать, когда они испытали дрожь, и оценить степень своего удовольствия.

Ученые увидели специфическую электрическую активность в орбитофронтальной коре (область, участвующая в эмоциональной обработке), дополнительной моторной области (область среднего мозга, участвующая в управлении движением) и правой височной доле (область, участвующая в слуховой обработке и музыкальном восприятии). Эти области работают вместе, чтобы обрабатывать музыку, запускать системы вознаграждения мозга и высвобождать дофамин – гормон и нейромедиатор «хорошего самочувствия». В сочетании с приятным предвкушением любимой части песни это вызывает ощущение покалывания, которое человек испытывает.

Цепочки нервных клеток соединяют центры удовольствия и слуха. А расположены они в дополнительной моторной коре, глазнично-лобной коре и верхней височной извилине.

Ученые утвердились в мысли, что человеческий мозг воспринимает музыку по-особенному. Причем, не так, как речь. В нем обнаружены специальные цепочки нейронов, отвечающие именно за эту функцию.