Учёные раскрыли истинную причину проклятия Тутанхамона

Известный египетский археолог Захи Хавасс опроверг заявления о существовании так называемого «проклятия фараонов» или «проклятия Тутанхамона». Он предоставил научные рекомендации для ученых, которые занимаются исследованием недавно обнаруженных древнеегипетских гробниц, пишет Cursor со ссылкой на New York Post.

Известность гробнице фараона Тутанхамона принес британский археолог Говард Картер, обнаруживший ее в 1922 году. Смерть нескольких людей, связанных с открытием гробницы, вызвала слухи о проклятии, которое, предположительно, могло постигнуть тех, кто тревожит древние гробницы.

Среди этих смертей был лорд Карнаврон, британский египтолог и спонсор экспедиции Картера. Он умер в 1923 году от воспаления легких, вызванного, вероятно, укусом комара. Однако многие начали связывать его смерть с фараонским проклятием.

Захи Хавасс объясняет, что проклятие фараонов имеет научное объяснение. В гробнице с мумией содержатся невидимые микробы, которые могут вызвать инфекции у археологов, входящих туда непосредственно после открытия. Он и его коллеги теперь предпринимают меры предосторожности, оставляя место раскопок на полчаса после открытия, чтобы обеспечить «очищение» помещения от микробов, присутствующих в воздухе.

Хавасс приводит пример своей работы с недавно обнаруженной гробницей, где он попросил рабочих поднять крышку саркофага, чтобы свежий воздух мог проникнуть внутрь. После этого, через полчаса, он безопасно провел исследование без негативных последствий. Он подчеркивает, что подобные меры безопасности помогают избежать опасностей, связанных с проклятием, и что легенда о проклятии фараонов возникла из-за связи случайных смертей с открытием гробницы Тутанхамона в прошлом.