Учёные выяснили, что будет после исчезновения Солнца

Ученые наконец выяснили, почему сверхплотные мертвые звезды, известные как белые карлики, имеют большое количество тяжелых химических элементов, кроме гелия. Причина заключается в том, что эти «звезды-зомби» поглощают остатки своих планетарных систем, пишет Qostanay.TV со ссылкой на Новости планеты.

Примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в белого карлика, когда в его ядре закончится водород, необходимый для термоядерного синтеза. Новое исследование дает подсказку относительно возможного будущего Солнечной системы после смерти Солнца.

Белые карлики являются мертвыми звездами, возникшими в результате сжатия ядра похожей на Солнце звезды. Они имеют размеры примерно как Земля, но это сверхплотные объекты. В итоге их масса немного меньше массы Солнца.

Даже как самые распространенные звезды в галактике, белые карлики все еще скрывают свои секреты относительно химического состава. На их поверхности обнаружено значительное количество химических элементов тяжелее гелия, известных как «металлы». Астрономы предполагают, что эти металлы попадают на поверхность белых карликов через поглощение комет, астероидов и даже планет, вращающихся вокруг них.

Ученые считают, что большая часть планет во Вселенной в конечном итоге будет вращаться вокруг белых карликов. И вероятно, что примерно половина этих планетных систем будет поглощена мертвыми звездами. Прогнозируется, что даже Солнечная система исчезнет подобным образом. Ученые установили механизм, который объясняет, почему это случается.

Обнаружение тяжелых химических элементов или металлов на поверхности белых карликов вызвало значительное удивление среди астрономов. Обычно, когда обычная звезда превращается в белого карлика, эти металлы должны оставаться в недрах звездных остатков. Однако наличие таких металлов на поверхности свидетельствует, что белый карлик активно поглощает что-то, утверждают ученые.

Моделирование, созданное учеными, подтвердило, что такие мертвые звезды действительно поедают астероиды, кометы и даже целые планеты, чьи орбиты меняются после смерти звезды главной последовательности. Но в то же время моделирование показывает, что такое поглощение может длиться до 100 миллионов лет.