Учёные зафиксировали странную активность на Марсе

Сенсационное открытие ученых ставит под сомнение представление о Красной планете как о геологически мертвом объекте. Исследование указывает на признаки относительно недавней вулканической активности. Это свидетельствует о том, что Марс, возможно, не такой безжизненный, как долгое время считалось. Об этом пишет Qostanay.TV со ссылкой на Cursor.

На Земле, движение литосферных плит поддерживает вулканическую активность, изменяя форму поверхности. Однако на Марсе такого движения нет, что привело к мнению о его геологической неактивности. Однако новые данные показывают, что под поверхностью происходят неожиданные процессы. Кроме того, вулканическая активность могла иметь место даже в недавнем прошлом.

Исследование проведено с использованием спутниковых изображений и георадара на равнине Равнины Элизий. Открытое учеными вулканическое проявление прослеживается в течение последних 120 миллионов лет. А это значительно позднее, чем предполагалось. Некоторые участки поверхности, формированные лавовыми потоками, оказались удивительно молодыми.

По мнению ученых, некоторые ландшафтные особенности указывают на взаимодействие лавы с водяным льдом или жидкой водой. В свою очередь, это вызывает извержения водяного пара. Это становится важным элементом. Учитывая, что на Земле горячие источники, связанные с вулканической активностью, часто являются местами обитания микробов. Следовательно, в этих районах Марса также могла возникнуть внеземная жизнь.

Гигантсткие масштабы

Исследователи смогли воссоздать историю последних извержений вулканов на Марсе. Равнина Элизий оказалась насыщенной материалом, выброшенным более чем 40 извержениями за последние 120 миллионов лет. Некоторые из них имели гигантские масштабы, с выбросом тысяч кубических километров расплавленной породы.

Ученые предполагают, что вулканическая активность на Марсе может продолжаться и в настоящее время. Однако, просто ее следы еще не обнаружены. Это открытие кардинально меняет представление об истории Красной планеты и о том, что может скрываться под ее поверхностью.

Помимо этого, понимание перемещения воды по Марсу в прошлом и ее текущее распределение оказывается ключевым вопросом. С учетом того, что Равнина Элизий расположена в экваториальном регионе, представление о воде под поверхностью становится важным элементом для будущих миссий на Красную планету, учитывая возможность наличия залежей водяного льда на небольшой глубине.