«Так не должно быть»: Легенда костанайского футбола Макс Низовцев рассказал, как ушёл из «Тобола»
Лучший представитель костанайской футбольной школы (так полагают многие болельщики) Максим Низовцев рассказал о том, как ушел из «Тобола», пигет Qostanay.TV со ссылкой на Костанайские новости.
Как известно, Низовцев вернулся в Костанай только на два сезона – 2004-2005 гг.
Маркеры
Одним из маркеров кризиса в «Тоболе» болельщики посчитали уход пресс-офицера Антона Лысяка – известного в футбольном мире Казахстана специалиста. На фоне того, что клуб расстался с лидерами – это, действительно, выглядело показательно.
Оказалось, что Антон перешел на работу в Sports.ru и уже успел сделать интересное интервью с Максимом Низовцевым. Он не нуждается в представлении. Часто закулисные события мы узнаем именно из таких «ретроспективных» бесед. Приводим фрагменты откровений легенды костанайского футбола.
«Так не должно быть»
В частности, Максим вспомнил расставание с «Тоболом». У клуба, и правда, сложилась странная репутация в КПЛ. Игроки уважают желто-зеленую администрацию за обязательное соблюдение финансовых условий в действующем контракте. И в то же время «Тобол» печально славится тем, как холодно или скандально расстается с игроками. Перечислять можно долго – от Петухова до Кассая. На фоне разбирательств с последним интервью Низовцева имеет специфическую актуальность.
– Как со мной расстались, оставило очень большой отпечаток. Так не должно быть с людьми, которые верой и правдой служили родному клубу. Мне никто не сказал, что со мной не продлевают контракт. Я прошел три сбора с «Тоболом» в Турции, вернулся в Калининград на несколько дней. Мне никто ничего не сказал, я даже вещи в Турции оставил, чтобы на следующий сбор заехать. Мне просто сообщили, что в моих услугах больше не нуждаются. Можете представить мое состояние? Трудно было прямо там на сборах подойти мне сказать? Ударить по рукам и мирно разойтись?
Мне даже спасибо никто не сказал. Хотя в клубах игрокам проводят прощальные матчи, устраивают в систему клуба. Сейчас на сайте пишут благодарности игрокам и сотрудникам за проделанную работу, а про меня, наоборот, начали выдумывать небылицы. Мне было до того неприятно. У меня за всю карьеру ни одного штрафа не было, я никого не подсиживал за свою жизнь. Я знаю, для чего это делали, но не хочу на эту тему говорить.
– А какие небылицы?
– Да там и про дисциплину было, и что я смеялся на тренировках, что я молодым мешал расти. Такого вообще не было. Тренерский штаб просто не знал, за что зацепиться, чтобы меня убрать – вот и все.
Смысл
– Какой смысл был тренерскому штабу вас убирать? Те два сезона вы хорошо провели.
– Это надо спрашивать у тренерского штаба, а не у меня. Меня Огай (главный тренер. – Прим. авт.) называл лучшим футболистом Казахстана, при нем я за 20 игр забил 9 голов. На тот момент я был лучшим бомбардиром в истории команды с 70-ю голами в чемпионате. Ты можешь себе представить такое отношение?
– У вас на «Тобол» осталась обида?
– Большая обида, но не на клуб, а на определенных людей. Мало того, что меня не поблагодарили за два года хорошей работы, так еще и в спину начали гадости говорить и писать. Те причины, которые назывались, к правде не имеют никакого отношения. Я не подсиживал Огая. Зачем мне это нужно было? У меня никогда ни в одной команде не было штрафов по дисциплине, по весу или чему-то еще… В общем, ладно, не хочу даже говорить на эту тему. Были болельщики, которые хотели что-то вроде митинга организовать напротив областной администрации, но я попросил его отменить. Все равно было понятно, что я с этими людьми из тренерского штаба работать бы не смог. Я думаю, что человек, который предал или ударил в спину, сделает это еще раз.
– Больше вы с Дмитрием Огаем никогда не пересекались?
– Были случаи. Здоровались, и все. Он и в Калининград приезжал с «Нефтехимиком», и в Турции виделись. Мы поговорили, но я его точку зрения не принял. Разговор был по инициативе Огая, хотя я не хотел с ним разговаривать. В общем, я все равно остался при своем мнении.
– Как команда отнеслась к той ситуации?
– Я эту тему ни с кем не педалировал, бучу поднимать не хотел. Это не в моих правилах. Никому не жаловался, хотя на тот момент я хорошо общался с Сергеем Кулагиным (в те годы аким области. – Прим. авт.). Я не хотел устраивать никаких разборок, потому что это не пошло бы на пользу команде. Я не тот человек, который будет мутить и говорить за спиной. Если я что-то говорю, то говорю в глаза.
Та команда
– В чем была разница между «Тоболом» тех лет и предыдущих?
– Это была совершенно другая команда. Тот клуб мог играть в еврокубках. «Тобол» тогда вошел в элиту казахстанского чемпионата, постоянно команда была в медалях…
Максим Низовцев – результативный нападающий. Начал карьеру в «Кустанайце» в 1991 году. Перешел в «Балтику», затем в ЦСКА (здесь в третьем матче порвал «кресты» – худшая травма футболиста). Был вылечен врачами «Динамо» (Киев) (Лобановский заинтересовался форвардом). Низовцев вернулся в Костанай в 2004 году, в 64 матчах забил 27 голов. Конфликт с тренером Дмитрием Огаем помешал дальнейшей карьере.
Фарид Дандыбаев